On-line заявка на услуги
Обратный звонок
Новости


Информеры - курсы валют

«Реформа гражданского законодательства» – изменения в положении юридических лиц

  • »
  • »
  • «Реформа гражданского законодательства» – изменения в положении юридических лиц

С 1 сентября текущего года начало свое действие большинство норм Федерального закона от 5 мая 2014 г. №99-ФЗ , изменивших правовое положение юридических лиц. Теперь российские организации могут функционировать лишь в организационно-правовых формах, строго предусмотренных в главе 4 ГК РФ.

Как и раньше, юридические лица могут быть коммерческими (их основная цель – получить экономическую прибыль от своей деятельности) и некоммерческими. Коммерческие организации бывают следующих организационно-правовых форм:

  • хозяйственные товарищества и общества;
  • хозяйственные партнерства;
  • фермерские (крестьянские) хозяйства;
  • производственные кооперативы;
  • унитарные предприятия (государственные и муниципальные).

В свою очередь, хозяйственное общество может быть публичным или непубличным. Публичными являются те акционерные общества, чьи акции приняты в обращение на финансовом рынке ценных бумаг. Соответственно, хозяйственные общества, не отвечающие этому требованию и не имеющие в своем названии слова «публичное», считаются непубличными акционерными обществами.

Нетрудно заметить, что нормативные нововведения исключили возможность создания таких популярных ранее видов обществ, как ЗАО – закрытые акционерные общества – и ОДО – общества с дополнительной ответственностью. Теперь, исходя из буквального толкования закона, российских организаций подобных форм просто не существует.

Что касается некоммерческих юридических лиц, то законодательство предусмотрело для них следующие организационно-правовые формы:

  • общественные организации, в том числе различные общественные движения, политические партии, ТОСы, органы общественной самодеятельности и профсоюзы, зарегистрированные как самостоятельные юридические лица;
  • ассоциации (союзы), разновидностями которых могут быть объединения различных общественных организаций, кооперативов, профсоюзов, работодателей, некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, а также торгово-промышленные палаты и профессиональные объединения адвокатов и нотариусов (адвокатские и нотариальные палаты, соответственно);
  • потребительские кооперативы (гаражные, жилищные, садоводческие, сельскохозяйственные, кредитные и пр.), а также фонды проката и общества взаимного страхования;
  • товарищества собственников недвижимости, самой популярной разновидностью которых являются товарищества собственников жилья;
  • фонды, в том числе благотворительные и общественные;
  • автономные некоммерческие организации;
  • государственные, муниципальные и частные учреждения, например, академии наук;
  • казачьи общества, данные о которых содержатся в госреестре казачьих обществ РФ;
  • общины коренных малочисленных народов России;
  • публично-правовые компании;
  • религиозные организации.

В соответствии с правилами действия принятых норм, все юридические лица, которые начали свое функционирование до вступления в силу рассматриваемых изменений, должны привести собственные наименования и учредительные документы в соответствие с данными корректировками при ближайшей регистрации изменений этих документов.

Определенный интерес вызывает норма Федерального закона №99-ФЗ, определяющая адрес организации по месту фактического нахождения головного офиса. Именно данный адрес должен быть зафиксирован в сведениях об организации, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Ранее юридические лица уведомляли регистрирующие органы лишь о своем юридическом адресе, а фактическое местонахождение могло меняться сколь угодно часто в период деятельности организации. Теперь, если эти обозначения не совпадают, организация может просто не получить важные сообщения, которые рассылают по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

Важно, что сообщения, доставленные по зафиксированному в сведениях ЕГРЮЛ адресу, будут считаться полученными адресатом, даже если фактически он там не находится.

Граждане-предприниматели самостоятельно выбирают и указывают тот адрес, на который они желают получать сообщения от органов ФНС. Для этого достаточно передать соответствующее заявление в ИФНС по месту своей регистрации. Причем это может быть адрес фактического места жительства, регистрации или иной другой. Главное, чтобы предприниматель мог своевременно получать доставляемую ему корреспонденцию.

Прочитать отзывы Связаться с нами Посмотреть цены
Вверх